Шаг 4. Твиттер (уровень 3)


Шаг 4-Твиттер (уровень 3)

Уважаемые участники!
Вашему вниманию предлагаются материалы по применению твиттер в образовании/обучении
Ваши действия:
1.Просмотреть запись  вебинаров (первые ссылки в таблице 1 Список источников)
Таблица 1 Список источников
№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой


2.Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2


Т      Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров


Источник
Интересно!Полезно для меня!
Буду применять!
-цель создания ресурса для создания статуса;
применение для маркетинга;
2 экрана Пенсильвании 

приглашать студентов;
для выкладывания заданий, викторин студентам;
для фиксации траектории обучения;
организация обсуждений,
мозгового штурма, лекций;
обмен ссылками;
информирования студентов;
учить четко и кратко формулировать свою мысль;
флэшмоб;
конференции, совместной работы, объявлений, информировании

проводить упражнения вопрос- ответ;
что я читаю по теме; обмен ресурсами;
что думают эксперты.























3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор участника из списка 

источников- таблица 1) 

4. Заполнить таблицу 3

Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"
№ппНазвание материала с активной ссылкойАвтор Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
0"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?" http://www.textology.ru/article.aspx?aId=224

Елена Игоревна Горошко,Сергей Алексеевич Самойленко




  • для коммуникаций в образовательных группах;
  • в управлении образовательными проектами;
  • при оценке разнообразных образовательных практик,
  • Для развития навыков критического мышления, выработке навыков совместного письма (англ.: collaborative writing) и языковых навыков в целом;
  • как коммуникативная поддержка для проведения конференций, презентаций, семинаров
  • как библиографический ресурс;
  • как вспомогательное средство при ведении переговоров, дебатов, дискуссий и прочее.
  • применимомне больше близко как вспомогательное средство при ведении переговоров, дебатов, дискуссий 
    1"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"

    Работа по интеллектуальному обучению, соответствующая социализации и эмоционального развитияприменимодетям интересно общаться, можно предлагать им свой опыт общения
    2
    Вывод делается участником как ответ на вопрос -Применим ли Твиттер в обучении?Твиттер можно применить в обучении на столько, на сколько целесообразно в данный момент с данными детьми.



    5.Выбрать из списка 2 методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать в примечаниях в таблице 4)

    Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер

    №пп
    Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
     ФИО автора
    Примечания
    1
    ПономареваЕ.А.

    2
    Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
    Сухорукова Н.А

    3
    Фотосинтез,биология,6 класс
    Дьчкова Н.А.

    4
    Костоусова Н.Н.

    5
    Леонтьева О.Ю
    Тестирование в твиттере - удачный пример -  оперативно, видны все результаты.
    6
    Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
    Никиточкина М.А.

    7
    Кляйнфельдер Н.Е.

    8
    Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
    Котельникова Н.Н.

    9
    Одариченко О.И.

    10

    Сапожкова А.Ю

    11
    Костоусова Н.Н

    12
    Пономарева Е.А

    13
    Борщ Е.А.

    14
    Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знать
    Чеботарева Н.В.

    15
    Изменение формы информации, информатика 5 класс
    Леонтьева О.Ю
    Целесообразность в данном случае сомнительна, потому как подобные задания  удачнее в других сервисах выполнять. Но нельзя сказать, что нет пользы нет. Ведь позволяет быстро увидеть и оценить результаты   работы школьников. Один минус - ответы видны остальным при выполнении заданий, списывание.
    16
    Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
    Краузе Т.В.

    17
    Сухорукова Н.А.

    18
    А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
    Жукова Т.А

    Примечание :
    Авторы данных разработок -участники семинаров "Twitter :дидактический аспект" и "Практическое применение стратегий дистанционного обучения школьников", Интернет-фестиваля "Учитель XXI  века" они делали первые шаги в такой неизведанной сфере как применение Твиттер в обучении.


    Рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени  практического использования лично вами
    1. Твиттература. Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы ( Твиттер для языкового обучения )
    2Интерактивная лекция. 
    Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.  (
    Твиттер на лекциях )
    3. Коллективное практическое домашнее задание. (Twitter в ... учебных целях )
    4. Трансляция мероприятий в рамках предметных недель ( Фестиваль "Неделя информатики"
    5Проведение твиттер- конкурсов ( Медиатека школы: Читаем книгу, пишем микро-рецензию, участвуем в конкурсе, работаем в Твиттере, пытаемся выиграть е-ридер)

    Таблица 1 Краткий список приемов использования Твиттер в обучении

    №пп
    Предлагаемый прием  
    и краткое описание  его сути
    Источник
    1.
    "Краткое изложение"
    После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.

    Teaching with Twitter

    2.
    Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
    3.
    Интерактивная лекция. 
    Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.
    4.
    Коллективное практическое домашнее задание.
    5
    Tweet история
    Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на 
     www.twitterfall.com или  #tag
    6
    Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
    7
    Твиттература.
    Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы
    8
    Твиттер информационый стенд
    9
    Проверка знаний английского языка через мини задания.
    10
    Клуб языка
    Переписка с носителями языка при помощи Twitter
    11
    Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
    12
    Проведение твиттер- конкурсов
    13
    Игровые задания для тренировки английской лексики
    14
    Профориентционная работа со старшеклассниками
    15
    Трансляция мероприятий в рамках предметных недель




    Комментариев нет:

    Отправить комментарий