Список аргументов за и против использования блога и микроблога в обучении.
Задание для участников МК:
изучив предложения коллег , выбрать наиболее приемлемые для вашей практической деятельности и добавить свои предложения по использованию блога в обучении, оформив результаты в виде таблицы, которую следует разместить на странице Итоги работы
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами
ДО
|
ОО
|
ВР
|
РР
|
РК
|
Организация учебного проекта
|
рекомендации, советы, обявления для родителей
| |||
Размещаю опорные конспекты по основным темам, для учащихся пропустивших занятия, или имеющих вопросы по рассмотренной на уроке теме или повторения
|
То комментирование домашнего задания, которое было устно сказано на уроке, выложено в блоге, для чтения перед выполнением домашней работы
|
Размещаю творческие игровые домашние задания по предмету (ответы ученик высылает по эл. почте)
|
полезные статьи по воспитанию детей, рекомендации, памятки, рассылка домашних заданий для контроля, отображение результатов работы родительского комитета, совета отцов
|
Для организации работы школьных методических объединений
|
Работа в блоге класса. Создание тестов,викторин,
кроссвордов и выполнение их либо дома, либо во время урока,
либо в ГПД |
Работа над любым проектом, а представление
в блоге
|
Создание блога школьного методического объединения,
где коллеги представляют опыт работы, делятся своими наработками
| ||
Размещение конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета
|
Аналогично ДО:
Размещение конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета. |
Копилка методических разработок, памяток и т.д. (для обмена опытом).
Если блог ведет руководитель школьного или районного методического объединения учителей-предметников,то можно размещать информацию о проведении дистанционных семинаров, вебинаров и т.д. | ||
Блог класса - это совместная работа на расстоянии.
Различные виды деятельности с учащимися |
Совместная работа школьного и районного методического объединения
| |||
1) размещение учебных материалов.
2) размещение перечня ссылок на различные веб-ресурсы, необходимые для обучения. 3)размещение мультимединых средств необходимых для обучения (он-лайн тесты, дидактические игры, видео, и т. п.) 4) Управление блогом ученика. |
1) Организация проекта через ведение блога группой обучающихся.
2) Организация дискуссии через комментирование. 3) Доска обЪявлений для обучающихся. 4)Использование мультимединых средств блога для организации групповой, парной и индивидуальной работы (когда дети могут пользоваться ЭОР размещенными в блоге). 5) Анкетирование обучающихся. 6) Создание электронных портфолио обучающихся. 7) Выставка работ обучающихся. 8) Проведение урока через блог. |
1) размещение материалов по определенной теме.
2) размещение портфолио учителя, МО, РМО. 3) размещение перечня ссылок на необходимые веб-ресурсы 5) организация дискуссии через комментирование. 6) создание блога по определённой теме (например, внедрение ФГОС) 7) рассылка материалов блога коллегам в различчных соцсетях. | ||
Как площадка для сетевых проектов
|
Работа с блогом, как проводником для дополнительной информации
|
Портфолио учащихся, класса;
Для проведения социальных проектов |
Блог для обмена опытом;
Копилка методических нароботок учителей города, района.. | |
Как дневник участника дистанционного семинара, отражение в нём его работы.
|
1. Размещение проблемных заданий к уроку для учащихся с их последующим обсуждением на уроке.
2. Рубрика блога "Это интересно", где размещаются материалы по теме дополнительно к учебнику. |
Для ведения методической работы школьного и районного объединения учителей предметного цикла.
| ||
Тестирование,
анкетирование, опрос. |
Задание на дом.Рекомендации к выполнению задания.ссылки на материал к уроку.
|
Профессионально развиваться;
• Обмениваться идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами | ||
блог-модуль по проблеме (направлению)
|
блог-модуль по проблеме (направлению)
мой пример |
Блог - газета класса (группы)
|
Виртуальный методический кабинет ОУ
| |
обсуждение конкретной темы урока, мероприятия и т.д.
|
создание блога учителя - предметника
|
блог социального педагога
|
блог педагогического коллектива школы
| |
работа с лекциями по ДО ( изучени е, выполнение заданий)
|
Дифференцированое обучение.
|
Проведение тематических декад и недель
|
Для подготовки к методическим совещаниям, педсоветам.
| |
Наверное, действительно, для размещения учебных материалов. Например, инструкций к сервисам, к выполнению заданий. Еще - для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
|
Дополнительные материалы по предмету: опорные конспекты, презентации, ссылки и т.д.
|
Материалы в помощь учителю. Подборка ссылок на актуальные документы, интересные ресурсы, распространение опыта работы.
| ||
размещение всех материалов, необходимых для проведения урока по предмету или занятия курса: конспекты, презентации, рекомендации, задания и т.д. +обратная связь
|
размещения рекомендаций, заданий, ссылок, которыми можно воспользоваться на уроке; домашнее задание и возможность его проверки(обратная связь)
|
методические рекомендации и ссылки, разработки занятий и собственные программы курсов, полезные коллегам, консультации и взаимопомощь
| ||
размещение конспектов, дополнительного материала, занимательных заданий
|
размещение домашнего задания
|
обявления, отчеты, поздравления и т.п. все что касается работы с классом или по предмету
|
методические ссылки и рекомендации, общение (не всегда бывает время поделится в реале, а блог отличная среда, вести дневник - это возможность саморефрексии)
| |
размещение материалов для ознакомления, задания для домашнего выполнения, презентации, учебные фильмы
|
размещение заданий для домашнего выполнения, контрольные срезы,
|
публикация заданий к педсовету, его итогов; методические материалы, обмен и обобщение опыта; размещение портфолио учителя
| ||
Обучение детей работе в сети.
Домашние задания и те задания, которые выполняли в классе (со своими комментариями, пояснениями) Рекомендации по изучению тех или иных учебных тем. |
Разместить достижения учеников.
| |||
онлайн-тесты, дополнительные материалы, интернет-ресурсы - все лежит на персональном сайте, часть материалов, в зависимости от функциональности,можно
разместить в блоге |
общение в интернете со студентами при выполнении домашней работы, инд. задания, проекта, осуществлялось через социальные сети, блог показался мне более удобным
|
Проводить занятия в школе молодого преподавателя онлайн
| ||
Выполнение и размещение какого-либо задания, проекта
|
Ведение Портфолио учителя
| |||
Размещение ресурсов для учебной деятельности
|
Тесты,проекты,задания к урокам
| |||
Работа с детьми, которые находятся на домашнем обучении. Выполнение тестовых заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Индивидуальная работа.
Интернет-ресурсы. |
Работа со схемами.Обсуждение прочитанного произведения: составление вопросов планов, викторин.
|
Поле деятельности здесь широкое. Презентации, конкурс открыток, викторины в рамках предметной недели,.
| ||
Тестирование, анкетирование, подготовка к аттестации, проведение сетевых проектов, дистанционных семинаров, вебинаров
|
Дополнительный материал по предмету
|
Блог ШМО
| ||
Проведение дистанционных конкурсов: размещение положения о конкурсе, конкурсных работ, итогов конкурса
|
Проведение занятий виртуального предметного кружка
| |||
1.Представление плана предстоящей работы.
3.Представление изучаемого и дополнительного материала. 4.Инструкции и памятки для работы учащегося. 5.Опросы по темам. 6.Анкетирование. 7.Рефлексия. |
1.Проектная деятельность и всё, что с ней связано.
2.Обучение дифференцированно, по группам. 3.Информация о домашнем задании. |
1. Размещение материалов о проводимых мероприятиях.
2.Подготовка мероприятий и их обсуждение. 3. Проектная деятельность и всё , что с ней связано. 4.Проведение олимпиад. |
1.Консультация.
2.Информация. 3.Быстрая связь по решению вопросов. 4. Обсуждение статей по педагогике. 5. Воспитательная копилка. |
1.Работа методического объединения.
2.Портфолио учителя. 3. Методическая работа учителя. 4.Ссылки на ресурсы. 5.Обсуждение планируемой работы. |
1. Инструкции и памятки для работы учащихся.
2. Анкеты и опросники. 3. Дополнительный материал. |
1. Проектная деятельность.
2. Выпуск виртуальной газеты. 3. Доска объявлений и предложений. |
1. Проведение тематических недель и мероприятий.
2. Подготовка и проведение мероприятий |
1. Работа методического объединения и все, что с ним связано.
2. Методическая копилка. 3. Гостинная с вопросами и ответами, ссылками на различные сетевые ресурсы. | |
методические рекомендации по выполнению работ,
|
Консультирование, подбор ссылок
|
блог группы, олимпиады
| ||
Ссылки, консультирование,памятки, проверка и оценивание, "направление по образовательной траектории"
|
"направление по образовательной траектории" как и в ДО
| |||
Подготовка к ГИА и ЕГЭ, консультации, рефлексия
|
работа над веб-квестом (проектом)
|
создание электронного порифолио учащихся
|
создание электронного портфолио учителей
| |
Консультации для учащихся, пропустивших уроки.
Дополнительный материал к уроку. Объявления. Домашнее задание для заболевших. |
План предметной недели.
Вопросы викторины. Объявления |
Объявления. Памятки.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий